Правильно ли вам установили стиральную машину?

  Кто только не подключает недавно купленные стиральные машины: мебельщики, строители, сантехники, электрики, сами пользователи. Все эти специалисты и неспециалисты знают своё дело, но не вполне осведомлены о правилах подключения стиральных машин. Опишу здесь то, что уже написано в инструкциях, и дополню сведениями из практики.

   К воде стиральная машина должна быть подключена обязательно через отдельный вентиль. Но часто встречаю, вешают на один кран со смесителем, или совсем без крана, что приводит к неудобствам вынуждая перекрывать всю воду в квартире на время ремонта "стиралки". А если ремонт длится не один день?...

   Кран должен быть в легко досягаемом месте, что бы иметь возможность, согласно инструкции пользователя, перекрывать его по окончании стирки. Это нужно для исключения риска затопления, т.к. после крана вода в машину подаётся через шланг и пластиковый электроклапан. Они не являются надёжными устройствам, что бы держать давление воды круглосуточно. Шланг может лопнуть, а клапан в машинке может за ночь, за сутки по капле пропустить воду в машину и вызвать её переполнение, и перелив.

   Кран должен быть не самым дешёвым, так как дешевые краны со временем или перестают проворачиваться, если их долго не трогать, или подтекать, если ими пользоваться часто.

 Сливной шланг не должен быть очень длинным. В длинном шланге остаётся больше воды, которая застаивается, и затрудняется работа насоса при откачке, что ускоряет его износ. К тому же в длинном шланге со временем накапливается осадок и это так же затрудняет слив, и увеличивает время стирки. Длинный шланг так же может спровоцировать самослив воды в процессе стирки, если его конец слишком низко. Лучший вариант не наращивать шланг, а использовать тот что есть встроенный в машину. Если не достаёт до трубы, то разумнее подогнать трубу к шлангу. Труба при этом должна быть толще шланга, что бы она не являлась продолжением самого шланга из-за своей толщины. Тогда теряется весь смысл этой конструкции.
   Сливной шланг не должен быть слишком низко, ниже уровня воды в барабане машины. В противном случае вода будет самостоятельно выходить из машинки (самослив), и нарушит работу программы. Обычно эта высота равна 50 - 60 см. Поднимать желательно дальний от машинки конец шланга, т.к. некоторые СМ  имеют в программе слив после набора первой порции воды. При этом сливной шланг заполняется и если его конец будет низко, то возникает сифонный эффект и вода высасывается шлангом из машины, не смотря на то что средина его поднята. Лучший вариант: сделать на канализационной трубе вертикальный отвод и вставить в него сливной шланг не опуская его глубоко.

   Высоко шланг поднимать (выше 60 см) тоже нет надобности. Так в нем останется вода по окончании слива, и вся она вернётся в машину. Чем выше шланг, тем больше воды в нём останется. Да и насосу работать труднее.

   По электричеству. Большинство тех кто подключает СМ не знают правил по электробезопасности, по пожарной безопасности, и правил из инструкции машинки. Зачастую встречаешь розетки расположенные где то за стенкой кухонной тумбочки, и что там происходит никто не видит. А сколько я их видел там обуглившихся. Некоторые подключают напрямую, без всякой розетки. Это вызывает неудобства при ремонте, и в аварийной ситуации, когда нужно срочно отключить машину, или хотя бы выдвинуть её. Часто устанавливают розетки между трубами , шлангами, рядом с водопроводными кранами. Чтобы вынуть вилку, нужно протиснуть руку между металлизированными водопроводными шлангами.
   Заземление. Заземление это специальный провод в электропроводке, соединяющий корпус распределительного щита, который по правилам должен быть заземлён, с корпусом стиральной машины. В розетке для этого есть специальный контакт выведенный наружу, такие "рожки".  Обратите внимание: некоторые недобросовестные или неграмотные электрики, дабы не "морочиться" этот контакт в розетке соединяют на со специальным заземляющим проводником а с рабочим нулевым проводом прямо в розетке. Так категорически делать нельзя, это опасно при определённых обстоятельствах.
   Розетка должна быть так же в легко доступном месте. И никаких переходников и тройников. Это пожароопасно.

   Встроенные машины. Как правило их подключают сборщики кухонь. Добейтесь от них, что бы они сначала вымерили машину, собрали мебель, а потом спокойно вставили в нишу стиральную машину без трудностей и подключили её. Если у них это не получилось, значит сделали неправильно. Обычно, они сначала поставят и подключат машину а потом надстраивают над ней столешницу и всё остальное, наглухо закрыв доступ к машине. "А вы её потом в случае надобности доставайте как хотите, ваши проблемы". Так не должно быть.
   Машина должна свободно выдвигаться из ниши, и длины шлангов  должно хватить, что бы её не отключать. Это нужно, потому что, при ремонте мастеру часто надо следить за её работой в полу-разобранном виде. Что бы её раскрыть нужно выдвинуть, а что бы проследить её работу, нужно, что бы она была подключена к воде и электричеству.

   Не "замуровывайте" стиральную или посудомоечную машину наглухо, как будто на вечно. Помните, что сложная техника часто ломается, и её нужно будет оттуда доставать.

   Устанавливайте на ровный пол. Небольшие неровности можно компенсировать регулирующимися ножками. Но если пол совсем кривой, заметно на глаз, особенно когда есть уклон на одну сторону (это встречается в старых квартирах, всегда у стенки), то подгонять ножки бесполезно, она всё равно уедет под уклон.

   Еще напишу об одной грубой ошибке, хоть сейчас и не часто встречающейся, но всё же имеющей место.
   Не забудьте удалить транспортировочные крепления.
Обычно это большие болты с насаженными на них пластиковыми распорками между баком и задней стенкой. Они крепят подвешенный бак для того что бы он не болтался и не разбивал корпус машины во время перевозки. Распорки находятся внутри корпуса и их нужно тоже вынуть.